Антидепрессанты и бессонница

Когда я начала использовать антидепрессанты, я полагала, что один из их эффектов — улучшение сна. Но, по всей видимости, происходит противоположное. Почему? Все антидепрессанты имеют потенциальные побочные эффекты, и бессонница может быть одним из них. На самом деле многие лекарственные препараты, включая гипотензивные, бронхолитики, диуретики и кортикостероиды, могут мешать сну. Но не стоит выбрасывать таблетки.

Депрессия и бессонница связаны между собой (каждая из них, похоже, усугубляет другую), поэтому игнорировать проблему нельзя.

Поговорите с врачом о возможной смене антидепрессанта.

Если вы решите оставить тот препарат, который принимаете сейчас, вам нужно быть особенно внимательным к своему режиму.

Возможно, вам нужно будет отказаться от кофеина и следить за тем, чтобы в вашей спальне было особенно темно и тихо.

Также может помочь сочетание двух антидепрессантов. Если у вашего врача нет обширного опыта в психофармакологии, можно обратиться за дополнительной консультацией к другому психиатру.